Глава 13

Микроб швырнул папку. Клоп еле поймал ее на другом конце большого стола. В папке находилась подробная статистика посещений сетевого дневника Героя всеми сотрудниками российской «ИКА». Отдельный файл был посвящен полутысяче штатных креаторов «ИКА».

- Они все там пасутся регулярно, - заключил Микроб. - Пора идти в народ!

Во всех подразделениях компании стоял шум. Все завидовали пятидесяти ведущим креаторам, отправляющимся на загородную корпоративную тусовку в рабочий день. Счастливчикам выпал шанс пообщаться в неформальной обстановке с самим всемогущим Караваевым, засветиться лишний раз перед которым мечтал практически каждый, работающий в «ИКА».

Погода стояла прекрасная. Когда подвижные игры и конкурсы успели утомить народ, Караваев предложил перед обедом пообщаться на профессиональные темы.

Микроб окинул внимательным взглядом сидящих вокруг него на поляне креаторов. Все взгляды были устремлены на Караваева, разговаривать между собой никто не решался.

- Друзья... - начал мягко и доброжелательно Микроб.

В компании его считали очень жестким и даже жестоким руководителем. Правда, случались периоды небывалого человеколюбия. И тогда, во время приступа доброты, все пытались пробиться к нему со своими проблемами - в обычном состоянии Караваев снимал шкуры и скальпы. Сейчас он, как мог, вошел в состояние друга всех друзей.

- Я бы хотел откровенно поговорить с вами по волнующему руководство компании и лично меня вопросу. Все мы следим за успехами Героя. Несмотря на то, что мы с вами вроде как его конкуренты, таланта Героя не замечать нельзя. Давайте поделимся друг с другом мыслями по этому поводу. Что вы думаете о Герое как о коллеге по цеху? Может, кому-то он как человек интересен? Ну, смелее!

- Он богатый и холостой! - раздался звонкий женский голос с задних рядов. - Говорит, что женится на девушке, которую случайно встретит на улице. Теперь вот пешком хожу больше!

Все дружно засмеялись.

- Можно я? - поднял руку парень в смешной кепке. - Мне кажется, сила Героя в том, что он гипнотизирует рынок как удав кроликов. Он абсолютно не скрывает своих намерений и планов, он даже «пугающе открыт». Заявления Героя не пафос и не понты - они все сбываются, иногда даже вопреки логике.

- Хорошо сказал, - похвалил Микроб. - Еще кто?

Руку подняла девушка Катя, одна из лучших райтеров компании. Микробу она была особенно симпатична потому, что напоминала ему первую любовь.

В подобных вещах Микроб был чрезвычайно сентиментален.

- Давай, Катюша, - кивнул Микроб.

- Герой использует всего один ресурс - интеллектуальный. Как раз к интеллектуальному соперничеству Пять Королей были готовы меньше всего, потому что подобного соперничества никогда не было на рынке. Герой правильно рассчитал будущее противодействие сложившейся элиты на рынке. Он филигранно высчитал, откуда черпать поддержку и как запустить вирус новых ценностей. В итоге вирус поразил всю архитектуру рынка РИТМ а. Герой ударил по старой элите, переманив армии сотрудников РИТМ а в стан своих адептов. Смертельным ударом по старой элите рынка стало появление понятия «Обокры».

Люди стали переглядываться. То, что говорила Катя, могло не понравиться боссу. Но Караваев не проявлял признаков недовольства, а даже вроде как с большим интересом слушал девушку.

- Остальная часть рынка с удовольствием приняла игру. Почти каждый давно мечтал найти управу на знаменитостей, часто выезжающих на своем имени и выдающих халтуру вместо достойной работы. Аудитория однозначно восприняла конкуренцию Героя и Пяти Королей как борьбу Героя с Обокрами. Конкурентное преимущество Героя - возможность потратить время и ресурсы на продвижение своей идеологии, в то время как для Пяти Королей и большинства других крупных игроков рынка основная задача - текущие потребности. Работа по созданию собственных рычагов воздействия на рынок ведется ими не системно и не масштабно, в рамках рентабельности текущего бизнеса. Герой позволил себе тратить время и деньги на переформатирование рынка под себя и умудрился при этом не только не потерять в динамике бизнеса, но, и, наоборот, привлечь новых клиентов.

Микроб захлопал в ладоши, и несколько растерянная аудитория подхватила аплодисменты.

- Молодец, Катюша, - сквозь силу улыбнулся Микроб. - Так, поактивнее, друзья! Берите пример с Кати.

За полтора часа Микроб услышал то, что для него оставалось неочевидным долгое время. Особенно проявила себя все та же Катя, «золотое перо» компании.

- Героизация и романтизация креатора и креатива - гениальный ход Героя. - Смелости Кате сегодня было не занимать. - В обычное рутинное действие - повседневную работу - Герой внес элемент игры и романтики, повысив самооценку участников рынка, определил новый статус творческих людей в социальном «дереве» общества. Была обычная работа, а теперь мы, креаторы, ходим и задираем нос, чувствуя себя особенными.

Этот пассаж Кати касался, в том числе, нескольких видеороликов, созданных Героем. Посмотрев эти ролики, адепты впали в экстаз, более скромные громко визжали от удовольствия.

В роликах Героя создание креатива стало не просто придумыванием, а мистическим актом. Сам образ креатива Герой оформил как вид энергии, визуально обрисовав креативную энергию как светящийся сгусток самых разных цветов, исходящих от рук креатора. Цвет и сила энергии, которой управлял креатор, зависела от его способностей создавать сильный креатив.

В видеороликах люди учились управлять креативной энергией, будто разучивая упражнения из дневника Героя. Затем на экране появлялись города, в которых пульсирует креативная энергия. Со страниц и обложек газет и журналов, мониторов компьютеров и экранов телевизоров, с уличных щитов и бортов автобусов, из каждой витрины, из каждой детали одежды идущего навстречу человека исходила эта бодряще-творческая энергия.

Креативная энергия каждую секунду наполняла современный мир понятным ему смыслом смысла.

Микроб в компании Клопа просматривал видеосъемку загородной беседы с креаторами. Оба наблюдали за реакцией аудитории. Вслушивались еще раз в высказывания и

комментарии.

- Ты прав, мы их проиграли Герою! Они считают его Избранным! - мрачно заметил Клоп.

Микробу вдруг стало жалко себя. Именно Николаев-Герой когда-то придумал эту фишку об Избранном. Придумал специально под Караваева-Микроба, и эта фишка во многом помогла Караваеву быстро вырасти и стать очень заметным. И вот сейчас Николаев-Герой вернулся. Отнять. Растоптать. Унизить.

До дня «Х» оставалось пять месяцев.

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz